перевод: nandemonai (разрешение получено).
название: let's try redefining beautiful
пэйринг: легкий Мацумото Джун/Айба Масаки
рэйтинг: G
количество слов: 1.661
перевод для timmy-kun.
I can figure out the point of anything
Just not as quick as I can mess up my life
With all my dreams hooked to hospital machines
I think, let's try redefining beautiful
-Point Of Extinction, Motion City Soundtrack.
читать дальшеВсе происходит так незаметно, что Джун в некотором роде бессилен в попытках это прекратить.
Когда Айба в первый раз отказался от обеденного перерыва, уверяя, что не голоден, Джун ничего не заподозрил. Как и во второй раз, когда Айба отговорился тем, что ему еще нужно запомнить сценарий, и Джун не возражал, потому что уж он-то знает, каково это - стараться хоть как-нибудь запомнить строчки в пятиминутных перерывах, а ведь съемки уже через сутки.
Но после пятого раза подряд он начинает замечать, что Айба действительно не ест в компании кого-либо, исключая разве что только тв-шоу.
И это его беспокоит.
#
"Вот, ешь", Джун протягивает карааге, которое купил раннее.
Айба поднимает взгляд, и на его лице не появляется и намека на соблазн. "Я уже ел только что".
Джун вздыхает. "Яблоко не считается едой, Масаки. Я потратил пятнадцать минут своего перерыва, чтобы купить это для тебя. Так что ешь".
Странно, но взгляд Айбы немного смягчается, когда он соглашается. "Всего один, ладно? Мне еще многое надо сделать".
"Хорошо, хотя бы один". Это тоже за еду не считается, но все же лучше, чем несчастное яблоко, которое наверняка уже успело перевариться. Айба берет пакет, неохотно, и только тогда Джун возвращается на площадку. Он наверняка опаздает...
"Джун-кун?"
"М?"
"Спасибо".
Позже режиссер отчитывает Джуна, но Мацумото все равно.
#
Заставлять Айбу есть нормально - рутинное занятие; Джун мечется между перерывами, чтобы заставить Айбу хотя бы немного перекусить, возвращается с опозданием и с тяжелым дыханием, его отчитывают, он притворяется, что раскаивается, хотя ничего из сказанного его не волнует. Все равно завтра он будет делать то же самое.
Однажды режиссер решает продлить перерыв, потому что у некоторых, похоже, есть более важные занятия, но сказано это не со злостью. Он видит, что Джун изо дня в день изматывает себя перебежками, которые по темпу могли бы сравняться с токийской толпой в обеденный час-пик.
Джуну начинает казаться, что режиссер - хороший человек.
А после Айба съедает целую порцию рамена, купленного Джуном. И Мацумото хочется прыгать от радости с криками "Ура!", как сумасшедший, но вместо этого он ограничивается крепким объятием с Айбой.
И это пугающе сильно похоже на то, словно он обнимает голые кости.
Позже он заходит в спортзал за какими-то вещами, которые оставил там недели две назад, все еще ощущая себя на вершине мира.
Айба там, и, судя по числу на циферблате, он бегает уже 45 минут, и пока еще не показывает намерения передохнуть.
От подобного проигрыша Джун почти чувствует слезы у себя в глазах.
#
"Масаки мало ест, ты замечал?", спрашивает Джун у Шо. Потому что Шо курица-наседка. И Шо может решить эту проблему; Мацумото надеется, что тот справится лучше, чем он сам.
"Да? Я заметил, но не думал, что это продолжается".
"Ну да", тяжело вздыхает Джун. "Я кормил его обедом всю прошедшую неделю, но теперь не смогу - с завтрашнего дня съемки проходят на местности. Да и все равно он мало ест".
"И правда", обеспокоившись, Шо откладывает нечто, напоминающее очень длинный сценарий для The Quiz Show 2. "Похоже, все плохо. Как думаешь, зачем ему это?"
"Честно? Без понятия", Джун произнес это тоном, граничащим с раздражением. "Он похож на чертов мешок с костями. У нет нет ни малейшей причины не есть хотя бы сносно, не говоря уже о 'много'".
Шо кивает, соглашаясь. "Ясно. Послушай, я буду покупать ему обед, пока ты в отъезде, ладно? И могу поговорить с Оно и Нино, чтобы они пригласили его куда-нибудь поужинать".
Джун насмешливо выдыхает; очевидно, Шо дает не такие уж и обнадеживающие ответы, как необходимо Мацумото. "Если он вообще пойдет". Он поднимается, чтобы уйти. "Но в любом случае -спасибо, правда".
"Эй, он и мой друг, знаешь ли". Шо прямо смотрит на Джуна. "Ты не единственный, кого это волнует".
#
Съемки подходят к концу позже, чем он рассчитывал, и к тому времени, когда Джун переоделся и пошел домой, - уже полночь.
Он решает позвонить Оно, но, неудивительно, гудки идут один за другим, и никто не отвечает. Тогда он меняет контакт на Нино.
"Вы ходили с Айбой поужинать?"
"И тебе привет, Джун. Да, ходили. Он ел, но мало. Типа, тофу и незначительное количество риса".
"Хм", Джун мысленно перебирает возможные варианты: проблемы с пищеварением? Лишний вес? (Что было бы просто смешно, не так ли)? Один из психологических комплексов, о котором он однажды читал, но название забыл?
"Съемки закончились?"
"Да, я уже иду домой. Где вы?"
"Проводили его домой, он наверняка спит. Он устал, чуть не уснул прямо на столе".
"Да неужели", у Джуна не получается скрыть недовольство в голосе. Тон, который он недавно определил как какого-черта-ты-вытворяешь-это-с-собой-Масаки.
"Эй, Джун?"
"Что?"
"Не переживай так, ладно? Мы позаботимся о нем. А ты попробуй выспаться, м?"
"Хорошо. Спасибо, Казу".
"Отлично". Нино замолкает, подбирая слова, затем Джун слышит щелчок замка входной двери. "Он и нам дорог, Джун".
Мацумото улыбается; пусть у них и нет ответов, но они изо всех сил будут стараться все уладить.
Но все равно ночь он проводит, вводя в гугл возможные причины расстройства питания, и обнаруживает, что и недосып может привести к подобному. В конце концов, он тратит на поиски всю ночь и сам не успевает поспать.
#
В пять утра Джун снова уезжает на съемки и пишет Айбе смс, пожалуйста, хоть сегодня ешь нормально, ладно? перед самым началом работы, перед тем, как ему нужно становиться кем-то другим.
#
"Получается?", спрашивает Джун Сакурая по телефону. Он не виделся с ними уже несколько дней, даже в агенство не заходил. Еще два дня - и все закончится.
"Ну... почти. Мы хорошо держимся, поэтому выходит один против всех. И когда Айба упрямится, Нино тоже, но раз в сто сильнее. Спортзал не под запретом, но поставлен лимит на время тренировок". В своем воображении Джун отчетливо может видеть, как Шо сейчас выглядит, слегка улыбается, уставший.
"Тогда, думаю, все хорошо. Я возвращаюсь в четверг, вы ведь знаете?"
"Ага. И у нас групповой фотосет в пятницу, кстати. Время вмешаться, да?"
Джун улыбается на слова Шо. "Да. Возможно".
"У тебя у самого все в порядке?" в голосе появляется строгость. "Зная тебя, думаю, ты ночи на пролет пытаешься понять, что с ним не так. Я прав?"
"Пятьдесят на пятьдесят. Вчера я спал".
"Ну да, отлично. Наверняка даже вчера слишком мало потратил на сон. Жаль, у меня нет времени, чтобы приехать и лично убедиться, что ты ставишь часы на нужное время, но ты ведь помнишь, что должен это делать, так?"
"Конечно", отвечает Джун. "Все так и будет".
#
"У тебя круги под глазами, Джун-кун", замечает Оно за полтора часа до фотосессии. Джун кивает, но почти незаметно, потому что слишком занят слежкой за тем, как с Айбы свисает одежда. Несомненно, выглядит хорошо. Даже сексуально, но когда это Айба не выглядел сексуально? Невозможно отрицать, что он похудел.
"Теперь ты слишком худой, Айба-кун", сообщает стилист. "Не совсем одобряю".
Айба быстро моргает, в глазах больше волнения, чем за недавнее время, и начинает играть с воротником своего жакета.
Для Джуна все это до боли похоже на де жа вю, но – другое.
#
Двумя месяцами раннее, фотосессия для Duet, май 2009.
"Хм", стилист окидывает Айбу критическим взглядом. "Эти вещи теперь выглядят на тебе иначе".
Айба поднимает взгляд, удивление и замешательство отображаются на его лице.
"Тебе лучше не переходить на новые размеры, Айба-кун". Она отходит к вешалкам с одеждой, и Джун замечает краем глаза то, как Айба смотрит в зеркало, то, как его взгляд становится таким же критичным, как и у стилиста, то, как сказанные слова меняют его лицо.
"Не буду", отвечает он, когда стилист вернулась с чем-то новым.
#
"Наверное, нам больше не нужно никакое вмешательство", говорит Джун Шо, Нино и Оно после фотосета. Повезло, что это была одна из самых серьезных их фотосессий (смотреть в даль и выглядеть круто, держа в руках дымящуюся сигарету), поскольку сегодня, Джуну кажется, он не смог бы улыбаться, и чтобы это не выглядело фальшиво.
"Почему?", непонимающе спрашивает Нино.
"Просто подожди и смотри, ладно? Мне кажется, он снова начнет кушать. Как раньше".
"Ладно".
Они сомневаются, но Джун знает.
Все по-настоящему, происходит на самом деле, и это намного хуже всего того, о чем он читал в интернете.
#
Айба ест.
Норма определена.
Араши могут дышать.
#
Три дня спустя, Джун приглашает Айбу на ужин. Он обнаружил, что вид кушающего без ограничений Айбы приносит приятное облегчение, снова и снова.
"Масаки", говорит он, Айба смотрит перед собой и встречается с взглядом Мацумото. "Тебе не надо меняться. И не позволяй другим навязывать тебе обратное".
Глаза Айбы раскрываются шире, всего на мгновение, и тогда Джун понимает: он не хочет, чтобы кто-либо знал.
И понимает, каково это - когда мнение определенных людей важнее, чем всех остальных, хотя бы просто потому, что таков мир шоубизнеса: ты либо тонешь, либо учишься плавать. Потому что он знает, как это одновременно рационально и иррационально: когда сказанное невзначай стилистом может быть значительнее слов одногруппников, пусть это всего лишь ее работа и для нее это не так важно, как для них. Он знает обо всем этом, даже слишком хорошо, и следом за осознанием всего этого появляется чувство вины.
Он знает, каково это: смотреть в зеркало и ненавидеть то, что смотрит на тебя в ответ. Он знает.
Ему всего лишь хочется, чтобы Айбе не приходилось тоже это знать.
Айба кивает. "Я понял". Он улыбается, той настоящей улыбкой, которую Джун месяцами не видел. И почему-то он чувствует себя неописуемо удачливым.
"Спасибо, Джун-кун".
Джун слегка качает головой, улыбаясь в ответ - он ничего не может с этим поделать - и просит принести счет.
#
Айба приводит его домой.
Это последовало за спокойной ночи и спасибо, правда и береги себя, когда Джун уже собирается уйти, а Айба говорит хочешь остаться? Все равно уже поздно.
И даже если бы это произошло в девять утра, а его дверь была бы на расстоянии трех шагов - это могло быть что угодно, где угодно, где-нибудь еще - но Джун все равно остался бы.
`Nine In The Afternoon, Panic At The Disco.
@темы: размер: мини, *перевод, пейринг: Джунба, *джен, рейтинг: G